ВОПРОСЫ к кинокоучингу:

1 вопрос. В чем причины фрустрации молодого человека – Дэна?

Что такое фрустрация? Фрустрация – это действие вхолостую. Я живу, я действую, но при этом я не получаю результатов. Хотя я их хочу получить всею своею сущностью, я только на это и ориентирован в собственной жизни.

Только это и составляет мою шкалу ценностей. Иметь. Не важно, кем быть, главное –
иметь. И чем быстрее, тем лучше. Основная причина фрустрации у большинства молодых, в частности, людей.

Также причина состоит в том, что Дэн полностью оторван от своей интуиции, от своего проекта. Он живет в так называемом «Бермудском треугольнике лидера». Мы здесь видим молодого человека с потенциалом и задатками лидера, причем достаточно сильного, мощного лидера.

Лидер – это не тот человек, который ведет кого-то за собой. Слово «лидер» очень искажено в современном обществе и обросло уже рядом определений, которые не имеют никакого отношения к тому смыслу слова, который вкладывали еще древние люди, которые создавали язык.

Лидер – это человек, который выступает в качестве оператора множества отношений и функций в мире для других людей. Его основная задача, основная его цель – это служить людям. Но не прислуживать, а именно служить.

О чем говорит старик Сократ на протяжении практически всего фильма?

Он старается донести до ума молодого человека наивысшую трансцендентную цель жизни каждого, мужчины, в частности – служить людям. Истинный лидер он лучше всех остальных умеет служить людям.

Наверняка Вам приходилось очень часто наблюдать и становиться участником следующего явления, когда вас обслуживает хозяин бизнеса. Вы приехали, например, в какой-то домашний ресторанчик и Вас обслуживает лично хозяин бизнеса, предприниматель или предпринимательница.

Или зашли в магазин, и Вас обслужил хозяин этого магазина. Обслуживание качественно другого уровня, потому что
человек, который владеет своим бизнесом, должен хорошо понимать, что клиент оплачивает его образ жизни, клиент оплачивает его обучение, клиент оплачивает его еду, клиент оплачивает его жилье. Всю его жизнь оплачивает клиент.

Это не зависимость от клиента, ни в коем случае не зависимость. Это суть деятельности любого предпринимателя, лидера – тем более. Даже, если проанализировать великих лидеров современности, то мы можем найти одно непреложное качество – они все служат для других. Их бизнесы ориентированы на то, чтобы обслуживать других людей.

На пути становления лидера встречается явление, такая триада ложных ценностей и стереотипов, называемая
«Бермудский треугольник».

Почему «Бермудский»?

Потому что не у каждого хватает смелости и соответствующего уровня зрелости, чтобы отказаться от этих фальшивых
ценностей, которыми являются:

1 стереотип. Желание иметь, патологическое стремление иметь выражает суть биологизма. Сначала иметь, а потом
через категорию «иметь» стать кем-то. Такого не бывает на самом деле, потому что категория «иметь»
является следствием, является результатом категории «быть».
Сначала стань кем-то и автоматически будешь иметь, но не наоборот.

Мы же можем наблюдать, что большинство молодых людей тотально застегнуты на категории «иметь». Выходит новый мобильный телефон, человек за него цепляется, берет его в кредит, всеми правдами-неправдами, чтобы просто казаться.
Если у меня есть этот телефон, то я соответствую определенному образу, определенному стилю, определенному статусу в обществе.

Самое дешевое банальное проявление биологизма – купить навороченный крутой мобильный телефон. Потому что больше нечем выделиться. И если спросить этого человека: «Насколько ты вообще используешь функциональность данного устройства?», то при критическом анализе можно увидеть, что максимум это 5-7% от функциональности данного гаджета.

Телефон нужен ему для того, чтобы казаться. Причем, чем беднее человек, тем больше у него это стремление
казаться. И наоборот, чем человек богаче, тем меньшее значение для него имеет соответствовать какому-то образу.
Покупки он делает в силу своей идентичности, индивидуальности. И каждая вещь усиливает его идентичность, усиливает его бытие. Но для него наиболее важным является «быть», а только потом уже «иметь».

2 стереотип, следующая фальшивая ценность – это критический идеализм, наблюдаемый у большинства
молодых людей.

Критический идеализм – это «я сам знаю, что мне делать, как мне делать, и я знаю все». «Я все знаю, я все умею и поэтому могу раздавать советы и критиковать всех остальных людей, которые меня окружают». Причем, чем больше уровень этого критического идеализма, тем больше уровень потенциала этого молодого лидера. Пока лишь уровень потенциала, потому что этот потенциал необходимо уметь применять, уметь его создавать и уметь его увеличивать.

Если человек этого не умеет делать, то он будет испытывать сильнейшую фрустрацию, депрессию, то, что можно наблюдать сейчас в современном обществе достаточно ярко. Депрессию называют болезнью 21-го века.

Критический идеализм можно, для того чтобы понимать, о чем идет речь, закрепить себе следующими словами: «Я критикую всех вокруг, считая, что сам уже идеален и знаю все». Вам необходимо отслеживать эту черту в собственном поведении, критически отслеживать. Критический идеализм нужно критически отслеживать.

Что значит критически отслеживать? Как только Вы начинаете раздавать бесплатные советы всем остальным, критиковать все подряд, начиная от телевизионных шоу и заканчивая действиями своих друзей и родителей, коллег, сотрудников, если Вы знаете, как лучше, если Вы умеете лучше, если Вы знаете то, о чем говорите – возьмите и сделайте. Это будет показателем зрелости. Если Вы только об этом болтаете, но при этом ничего в своей жизни не делаете и не меняете, тем более в тех областях, в которых Вы критикуете, это указывает на то, что Вы находитесь в этом «Бермудском треугольнике» и не хотите из него выходить. Не хотите отказывать от этих фальшивых ценностей. Они Вам причиняют страдания, но, тем не менее, внутри желанны.

3 стереотип, третья фальшивая ценность – это секс.

Тоже очень распространенное явление в жизни молодых людей. Человек за счет секса старается самоутвердиться. Если это парень, он должен обязательно зацепить красивую девушку, лучшую по возможности, или даже просто любую, чтобы заняться с ней сексом, тем самым самоутвердиться в своих глазах и в ее глазах. Если она ему еще скажет, что он великолепен, что он настоящий мужчина или мужчина ее мечты, то все, ему больше ничего не надо.

Только лишь достаточно это сказать или дать ему понять, что он самый лучший для женщины и этот мужчина, мальчик уже поплыл, все, его ничего не будет интересовать. Он будет тотально находиться в этой бесплатной любви.
Все эти три стереотипа мы наблюдаем у главного героя фильма Дэна.

В чем проявляется его биологизм?
В желании иметь награды, в желании иметь признание, в желании, чтобы все его видели, признавали, в желании иметь людей. Здесь биологизм пересекается с сексом. Он занимается сексом с девушкой, с бывшей девушкой своего друга, потому что та просто пришла и постучала ему в дверь. Всё, для него этого достаточно. Девушка угостила двумя бокалами пива.
Вечером он уже с ней в постели. Спонтанная, беспорядочная половая жизнь. В чем проявляется его критический идеализм?
Он говорит: «Я знаю, как это, я – гимнаст. Я знаю, что такого не бывает, что человек может запрыгнуть на 4,5 метра вверх, запрыгнуть на крышу».
И дальше этот критический идеализм проявляется в начале фильма регулярно.

Когда Дэн приходит и начинает с Сократом вступать в диалог, подкалывать его: «Так ты, наверное, из тех доморощенных кухонных философов? Я вот все знаю, я все умею. Я тут лучший. У моего отца денег много. Я – номер один. Чего мне еще желать? Ты можешь задать мне любой вопрос, на который я
отвечу».
И Сократ ему задает простой вопрос: «Ты счастлив?». И этим вопросом ставит юношу в полный тупик.
Он потерялся. «В смысле, счастлив? Ну, да, у меня есть это и это». – «Нет, ты реально счастлив?»

Дальше у юноши включается сопротивление. Он убегает, начинает его обвинять: «Что я на тебя теряю время здесь? Мне нужно заниматься своими делами. Я тут с тобой болтаю». И уходит.

Но при этом на следующий день возвращается снова. Потому что его зацепило, его реально это зацепило. Он почувствовал, пока не знает, что, но он уже почувствовал.

Проявление критического идеализма продолжает идти и дальше. И самый лучший способ со стороны Учителя, если мы говорим здесь о диаде, движении вдвоем, Учителя и ученика, то самый лучший способ – в молодом человеке убрать ценность критического идеализма, свести ее к нулю.

Можно публично его высмеять, подловить его на чем-то и публично высмеять. Например, встречается этот способ на тренингах, те, кто ведут тренинги тренеры знают и делают тогда, когда появляется участник, один или несколько,
которые начинают критиковать все действия тренера: «Здесь он не прав, тут он не прав, вот это он не так делает». Не вопрос.

Здесь тренер может своим действием помочь этому участнику, реально помочь. Он будет не защищаться от него. Зачем от него защищаться? Человек пришел сюда обучаться. Да, он проявляет так свое сопротивление, свой критический идеализм. Тренер будет действовать по-другому. Критикана просто можно вызвать к флипчарту, например, и пусть сам расскажет и покажет то, что он критикует. Пусть он это сделает лучше.

«Не вопрос. Если Вы знаете эту тему досконально, прошу Вас сюда на сцену».

Как правило, люди начинают сразу ерзать, менжеваться, начинают сомневаться: «А, может, я действительно не так хорошо все знаю?». Или выходит и начинает нести полную ахинею. Человек сам видит, что он в этом на самом деле-то и не разбирается. Просто его «Я» впереди него скачет.

И тем самым он понимает и видит, что все остальные люди, которые сидят сейчас в этой аудитории, тоже признают и очень отчетливо видят тот факт, что данный человек ведет себя как выскочка и не более. Он говорил: «Я, я, я, я, я, я». – «Вышел, вот тебе действие, давай, делай. Если ты знаешь, как, вот тебе действие, делай, пожалуйста. Вот тебе доска, вот тебе мел, вперед».
И человек начинает сразу включать заднюю. В психотерапии есть такое понятие – «психологическая пощечина», когда человека подвергают критике публично.

Дается такая психологическая пощечина публично.

Вытягивается критический идеализм и показывается лицом, как есть. И через какое-то время молодой человек начинает задумываться, серьезно задумываться. Тем самым он может впасть в кризис, о котором мы будем говорить дальше, так называемый экзистенциальный кризис.

Это этап, который нельзя миновать, перепрыгнуть, избежать.
Это абсолютно нормальное развитие событий, абсолютно нормальный путь становления личности. Это абсолютно
нормально с точки зрения природы, с точки зрения психологического самосовершенствования, с точки зрения развития себя. Это абсолютно нормальный путь – переход от критического идеализма дальше к экзистенциальному кризису и дальше уже по эволютивной лестничке вверх. Поговорим об этом чуть позже.

Сейчас Вам достаточно понять и запомнить причины фрустрации молодого человека. Ваша задача – в себе найти эти
принципы, эти ценности, эти стереотипы.

Повторим эти ложные ценности:
Биологизм, желание иметь, и чем быстрее, тем лучше.
Застегнутость на результатах – результат как можно быстрее, быстрее и быстрее. Процесс – наплевать, лишь бы быстрее результат.
Критический идеализм – я критикую всех вокруг, считая, что сам уже идеален и знаю все.
Беспорядочный секс. Необходимо взять эту сферу под контроль, перестать на это ориентироваться, жить этим.
Просто перестать это делать. Не заниматься сексом перестать, а тщательно выбирать, с кем, когда и с какой целью.

Допустим, парню не стоит заниматься сексом с девушкой только по той
причине, что эта девушка обратила на него внимание. И теперь все, автоматически нужно с ней заниматься сексом, иначе: «Какой я мужик?». Это глупо, это юношество, это незрелость.